Официалн

Официалн

Мнениеот Еле » 21 Дек 2003 01:06

8) 8) 8)
Това е от вестник "Красная звезда"

Характер военной службы по своей сути связан с риском, необходимостью в экстремальных условиях принимать единственно верное решение. Особенно это относится к военным летчикам, труд которых в мирное время сопряжен с огромными физическими и психологическими перегрузками при выполнении учебно-боевых задач. Так случилось и 18 сентября нынешнего года во время полетов в полку стратегических ракетоносцев дальней авиации Ту-160, дислоцированных на авиабазе Энгельс близ Саратова. Это было в общем-то обычное задание. После замены одного из четырех двигателей и проверки его работоспособности на земле командир экипажа гвардии подполковник Юрий Дейнеко, его помощник гвардии майор Олег Федусенко, а также штурманы гвардии майоры Григорий Колчин и Сергей Сухоруков выполняли проверку силовой установки в воздухе.
Ракетоносец уже выполнил задание и возвращался на аэродром вылета, когда случилось непредвиденное...
Предварительное заключение о чрезвычайном летном происшествии:
18 сентября 2003 года экипаж гвардии подполковника Дейнеко в составе помощника командира корабля и штурманов выполнял облет авиатехники после замены четвертой силовой установки (Ту-160 имеет четыре двухконтурных турбореактивных двигателя НК-32, каждый из которых имеет тягу 14 тонн, а на форсаже - 25 тонн).
Программа облета была выполнена в полном объеме. При снижении с высоты 2.100 метров до 1.200 метров предположительно в результате сильного невыявленного воздействия начал разрушаться планер самолета с последовательным срабатыванием сигнализации пожара на трех двигателях. Произошел и отказ систем гидро- и энергопитания Ту-160.
Аварийная ситуация возникла неожиданно, без видимых предварительных признаков. Она развивалась лавинообразно, с нарастанием в течение крайне ограниченного времени (12 секунд).
В этой критической обстановке гвардии подполковник Дейнеко проявил высочайший профессионализм и самообладание. Оценив ситуацию, он отвернул более чем 150-тонную махину воздушного корабля Ту-160 от расположенного по курсу полета крупнейшего в Европе газохранилища и поселка Степное.
Экипаж принял меры по включению системы пожаротушения и восстановлению управления самолетом. Убедившись в тщетности попыток сохранения авиационной техники и видя стремительное падение высоты, командир предупредил экипаж о готовности к аварийному покиданию самолета и привел в действие системы экстренного принудительного катапультирования экипажа, покинув самолет последним.
Расшифровка записей переговоров экипажа показала, что командир корабля принял единственно правильное решение в конкретной аварийной ситуации. Ни нервозности, ни паники на борту самолета не было. Экипаж верил своему командиру и до последней секунды боролся за спасение ракетоносца.
Надо сказать, что катапультные кресла К-36ЛМ позволяют покидать терпящий бедствие ракетоносец во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и на земле при рулении. И в этот раз система катапультирования сработала штатно. Однако мощный взрыв самолета в воздухе вместе с остатками авиатоплива не оставил экипажу шансов на спасение. Огромное огненное облако поглотило парашютные системы и летчиков...
У всех членов героического экипажа ракетоносца Ту-160 «Михаил Громов» остались жены, дети, родители. Им и будут вручены на вечное хранение награды...
НА БОЙ!!!
Аватар
Еле
спотър
 
Мнения: 58
Регистриран на: 16 Дек 2003 23:45
Местоположение: София

Мнениеот onufrii » 26 Дек 2003 21:05

Това за газохранилището защо не беше споменато никъде до сега :shock: !?!
Si vic pacem, para belum - 26030
onufrii
по-спотър
 
Мнения: 138
Регистриран на: 16 Дек 2003 22:19
Местоположение: Боляристан

Мнениеот борден » 26 Дек 2003 22:06

На няколко пъти в стария форум на "Криле" бяхме писали за газохранилището...
Аз не съм бил там и незнам за какво точно иде реч, но ми се струва, че тази работа с отвеждането на самолета от него мирише на пропаганда (без да искам да злепоставям загиналите летци - те не биха искали икуствено да стават медийни герои предполагам). Защо така мисля - доколкото знам тези газохранилища са просто огромни, естествено образували се пещери - дълбоко под земята. И хората ги пълнят с природен газ под някакво налягане. Намират се на различна дълбочина, обикновено на стотици метри под земната повърхност (500-1000 и повече метра). Та мисълта ми е, че дори и ядрена бомба да се взриви на повърхността - газохранилището няма да пострада.
Аватар
борден
супер спотър
 
Мнения: 508
Регистриран на: 20 Дек 2003 22:12
Местоположение: София

Мнениеот onufrii » 27 Дек 2003 16:22

ЗНачи моя грешка - просто не бях обръщал внимание. А колкото до газохранилището - ми много ясно! Налягането което трябва да се издържа продиктува нуждата от достатъчно здрава и масивна преграда, която един самолет не може да пробие. Не съм имал това предвид в горния постинг.
Si vic pacem, para belum - 26030
onufrii
по-спотър
 
Мнения: 138
Регистриран на: 16 Дек 2003 22:19
Местоположение: Боляристан


Назад към Авиация + Авиационни новини

Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани и 46 госта

cron