На 20.10. 2020 г. ще бъде изпълнен последният полет на Ту-154 останал на служба в гражданска авиокомпания. Полетът на АК Алроса от Мирни до Новосибирск ще е последен за Ту-154М RA-85757, а с него ще завърши експлоатацията на този тип самолети в граждански авиокомпании.
https://thebell.io/tu-154-v-sredu-vypolnit-poslednij-regulyarnyj-rejsТу-154 в среду выполнит последний регулярный рейс
27 ОКТЯБРЯ 2020
Лада Шамардина
Самолет Ту-154 28 октября выполнит последний регулярный рейс — последняя остававшаяся в гражданской авиации машина авиакомпании «Алроса» совершит полет из Мирного в Новосибирск, пишет отраслевое издание Frequent Flyers.
Самолету с бортовым номером RA-85757, который будет выполнять завтрашний финальный полет, больше 20 лет. Он был построен в 1992 году и летал в Иране и Белоруссии, а в последнее время — из Мирного (Якутия), где базируется «Алроса», в сибирский Иркутск и Новосибирск.
После того, как Ту-154 выполнит свой последний гражданский рейс, самолеты этого типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда «Россия», МВД, ФСБ, Минобороны.
Ту-154 совершил первый полет в 1968 году. Его серийное производство началось в 1970-м, всего было выпущено 1026 машин. Самолет составлял основу парка среднемагистральных самолетов советского «Аэрофлота» и российских авиакомпаний в 1990-е. Он считается одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч..
С конца 2000-х авиакомпании российские авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной стала сколько низкая топливная эффективность двигателей: расход топлива у Ту-154 почти в 1,4 раза больше, чем у современных западных самолетов. В 2008 году все свои Ту-154 вывела из эксплуатации авиакомпания S7 Airlines, в 2009-м ее примеру последовали «Россия» и «Аэрофлот». Советские самолеты заменили западные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.